Кассетная установка на 42 вентблока: максимум из возможного!

Проект великолукского завода «М-Конструктор», который плавно перешел из 2023-го в год новый – это производство, монтаж и пусконаладка кассетной установки (КУ) для единовременного вертикального производства 42 объемных вентблоков, с габаритами 2760х650, 2760х855, 2760х1465, 2760х1670 мм и толщиной 400 мм. Совсем недавно в Воронеже, где установлена КУ, состоялась первая формовка железобетонных изделий. Забегая вперед, скажем, что самую технически сложную часть этой машины представляет собой бортоснастка. Но сначала про более крупные узлы и детали.
Конструктивно КУ состоит из секции центральной, крайних секций, щитов тепловых, систем управления гидравликой, вибрацией, ТВО, площадки обслуживания и мест хранения пуансонов.
КУ имеет две независимые по настройкам рабочие стороны А и В, состоящие из тепловых щитов, внутри которых расположены тепловой регистр и вибраторы. Между щитами – центральная секция, по краям – боковые подвижные секции. В целом, такое расположение присуще кассетным установкам европейского типа, для производства стеновых панелей, что хорошо прослеживается в предыдущем проекте завода.
То же самое можно сказать про систему ТВО. Кассетная установка работает с паром, непредсказуемое поведение которого не создает сложностей для специалистов завода, часто сталкивающихся именно с этим.
Вибраторы располагаются и включаются поясами для более равномерного уплотнения бетонной смеси. Управление вибрацией вынесено через отдельный щит с панелью индикации.
Управление режимом ТВО, гидравликой, мотор-редукторами автоматическое из щита управления, расположенного на центральной секции. Показания датчиков температуры записываются на внутренний накопитель и доступны для сохранения на USB-носитель.
К площадке обслуживания в этом проекте добавляются места хранения пуансонов до и после формования.
Теперь перейдём к бортноснастке, которая устанавливается на тепловые щиты и нижние борта. Нижний борт стационарный, на него крепятся подставки для пуансонов, которые образуют вент каналы и борта, один борт жестко фиксируется и является не подвижным, а другой борт «качающийся». Крайние борта отсека установлены на петлях и открываются как двери. Протекание бетонного молочка исключает силиконовый уплотнитель. Расположение и устройство бортоснастки в первую очередь предусматривает легкое и беспрепятственное извлечение блока.
Каналы вентблока формуются пуансонами: они подвешиваются на индивидуальной траверсе и при помощи неё же извлекаются из формы. Пуансоны центрируются на поддоне. Траверса с пуансонами фиксируется конусами в верхней части бортов, закрепленных фиксаторами, боковой борт – закреплен ограничителями на щите.
По словам директора завода «М-Конструктор» Артема Багнюка, при создании такого оборудования важна не внешне красивая картинка, а удобство эксплуатации для тех, кто им будет пользоваться каждый день. Поэтому главные усилия были направлены на то, чтобы совместить технологичность и многофункциональность с неприхотливостью и простотой в управлении.
В целом, новая КУ характеризуется высокой производительностью, универсальностью (одновременное формование нескольких типоразмеров) и высоким качеством готовых изделий.

Другие новости компании

Формованию комфорт придает магнитный борт
Оперативно выполнить монтаж опалубки, на затрачивая при этом много сил,...
Матричный ПАГ 14 повышенной выносливости
Нагрузка до 75 тонн на квадратный метр, рифленая поверхность, габариты...
Магнитные боксы = удобство и надежность
Совсем недавно переналадка оборудования для формования ЖБИ, например, кассетных...
Гибкость в производстве – это поворотные столы
«М-Конструктор» производит их давно и уверенно, что возможно только при...