Точна настройка автомобильных весов своими силами или обращение к производителям
При работе с автомобильными весами в обязательном порядке необходимо периодически проводить калибровку, юстировку и поверку. Для многих эти определения означают одну и туже работу, но это не так и мы постараемся внести ясность в эти определения. Сразу отметим, что это абсолютно разные понятие, содержащие в себе последовательные работы квалифицированных специалистов.
Настройка автомобильных весов состоит из нескольких этапов, юстировка, настройка параметров и калибровка. Все настройки выполняются исключительно инженерами КИПа и АСУ ТП.
В процессе юстировки автомобильных весов инженер настраивает оборудование так чтобы в любой точке грузоприемной платформы показания были идентичны. Данная операция является одной из сложнейших, она зависит от правильности подстройки характеристик тензометрических датчиков через преобразовательный блок (или другое название, в зависимости от производителя). Только после выполнения юстировки, можно приступать к настройке основных параметров. Основные параметры состоят из наибольшего предела взвешивания (НПВ), дискретность, многоитервальность, а также степень фильтрации, обнуление веса и яркость, отдельно настраиваются параметры передачи данных. После проведения настройки вносятся метрологические характеристики в память оборудования — калибровка весов. Для правильной калибровку необходимо использовать эталонные гири, с определенным классом и количеством установленным ГОСТом или описанием типа средств измерений.
Калибровка автомобильных весов
Процесс калибровки весов состоит из таких операций, как:
калибровка «0» - калибровка пустой платформы;
ввод значения эталонного груза, помещаемого на платформу (рекомендовано не менее 10% от наибольшего предела взвешивания, на деле чем больше, тем лучше);
калибровка «1» - калибровка груженой платформы;
сохранение калибровки весов.
Поверка автомобильных весов - это определение соответствия метрологических характеристик заявленным, которое проводится инженером по метрологии (поверителем) с помощью эталонного груза и метода замещения. Если автомобильные весы соответствуют заявленным характеристикам, то выдается свидетельство о поверке, если нет - свидетельство о непригодности к использованию. В первом случае все в порядке и можно приступать к работе. Во втором случае необходимо ремонтировать или настраивать весы в зависимости от проблемы, затем повторно проводить поверку.