Особенности организации освещения проезжей части в населенных пунктах

Освещение автомобильных дорог, особенно в городах и населенных пунктах городского типа - самый важным элемент наружной подсветки.
Для любого населенного пункта подсветка дорог представляет важную задачу, которая обеспечивает безопасность автомобилистов и пешеходов. Наличие проблем с дорожным освещением, его низкое качество, отсутствие или несоответствие нормам может привести к возникновению потенциально опасных ситуаций.
Надо отметить, что существуют определенные требования и нормы и свой ГОСТ. Нормы и ГОСТ обязательно должны соблюдаться при проектировании освещения дорог и автомагистралей в населенных пунктах. Нормы и ГОСТ прописаны в документации СНиП и СанПин.
Основные задачи освещения автомагистралей в населенных пунктах:
• полноценное освещение проезжей части в вечерние и ночные часы;
• светильники, размещенные вдоль проезжей части, должны давать достаточный уровень освещенности, чтобы водители даже в ночное время могли хорошо рассмотреть дорогу и увидеть на ней встречную машину или пешехода, идущего по обочине.
• создание максимально безопасных условий для вождения на дорогах и автомагистралей.

При проектировании освещения проезжей части в населенном пункте проводятся специальные расчеты, которые опираются на следующие параметры:
• нормы и требования СНиП, которые касаются уровня освещенности;
• мощность светового потока, который производят источники света (светодиодные, люминесцентные или галогеновые лампочки).
• ГОСТ, который определен для осветительных приборов. Все светильники, имеющие люминесцентное, светодиодное или галогеновое освещение, должны отвечать требованиям соответствующего ГОСТ.

Как уже отмечалось в статье, нормы, ГОСТ и требования, которые обязательно следует учитывать при создании наружного освещения на дорогах населенных пунктов, прописаны в регламентирующей документации – СНиП и СанПин.

СНиП собой регламентирует необходимый уровень освещенности, при котором водители имеют возможность своевременно и адекватно оценивать дорожную ситуацию. Для проезжих участков в населенных пунктах необходимо рассчитать среднюю величину горизонтальной освещенности, а именно:
• для магистральных дорог и улиц, имеющих районное значение, средняя величина горизонтальной освещенности должна быть около 6 лм/кв.м;
• для дорог и улиц местного назначения, имеющих переходной тип покрытия — 4 лм/кв.м;
• при наличии на улицах и дорогах покрытия другого типа — 2 лм/кв.м.

Это может гарантировать, что водитель сможет хорошо различить другие транспортные средства, а также все неровности дорожного покрытия.
Однако, освещение проезжей части не должно быть сильно ярким, и световой поток слепить водителя.
Нормы и требования, а также ГОСТ дают возможность для каждой отдельной ситуации организовать необходимый уровень освещенности. Световой поток, создаваемый системой освещения, не должен быть низким или чрезмерным. Чтобы организовать уличное освещение на оптимальном уровне, в СНиП и указаны конкретные нормы.
• Подробные характеристики и конструкцию отдельно видов опор освещения можно найти в каталоге компании Электрокомплект.
• Купить опоры освещения в Краснодаре с доставкой по краю и России - Электрокомплект, Краснодар

Другие новости компании

Особенности и отличия УЗО
Во вводном электрическом щитке сегодня можно встретить различные элементы...
Холдинг Кабельный Альянс усовершенствовал качество...
Для контроля показателя пожароопасности материалов, используемых в производстве...
Кабель СИП – понятие и преимущества
Кабель СИП – самонесущий изолированный провод , предназначенный для передачи...
Выпуск взрывозащищенных LED-светильников для опасных...
Холдинг «Росэлектроника» ГоскорпорацииРостех запустил серийное производство...